Музыкограмму разработал бельгийский учитель музыки и композитор Йос
Вуйтак в 1965 году. Музыкограмма сначала использовалась в музыкальных школах, для развития
чувства ритма и слуха, но почему бы не использовать ее и для детей старшего дошкольного возраста? Так
музыкограмму стали использовать в музкотерапии. В основе - рисунок, который
графически отображает звуки, а подопечный водит по ним пальцем или рукой в такт. Музыка
развивает креативность, успокаивает, занятия с музыкограммой развивают и мелкую
моторику. Что нужно? Лист бумаги, фломастеры или ручка. Шаг 1. Способ для ребенка старшего возраста,
который может сам что-то нарисовать: включаем музыку и предлагаем записать ее
символами (кружочки, палочки, зигзаги - кто как чувствует) Способ для менее самостоятельного
подопечного: распечатываем шаблон или рисуем сами (графически записываем песню
символами) Шаг 2. Подопечный обводит пальцем рисунок под музыку,
пытаясь сопоставить рисунок и мелодию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий